На прошедшем мероприятии QuakeCon 2005, наряду с другими игровыми проектами, состоялся показ идейного наследника популярной многопользовательской модификации Wolfenstein: Enemy Territory — Enemy Territory: Quake Wars. Но, при ближайшем рассмотрении, проект интересен не только этим. История команды Splash Damage — характерный пример профессионального роста в мире чистогана и наживы игровой индустрии. Игроки становятся рядовыми создателями-энтузиастами; а следом за успешной реализацией бесплатной сетевой модификации поднимаются на уровень выше - наравне с серьезными разработчиками самостоятельной игры высшего категории на базе одного из лучших движков современности. | | Что касается содержания как неотъемлемой части любой игры, то и в этом случае прогресс очевиден: ранее за основу был принят опус Gray Matter Return to Castle Wolfenstein, сегодня — это Quake 4, совместная работа команд id и Raven. Несмотря на очевидные параллели с четвертой частью сериала id, продолжающего сюжетную линию Quake 2, Quake Wars расскажет игрокам о самом начале конфликта между расой Строгг и землянами. Действие развернется на поверхности Земли: никаких отдаленных планет, враждебных хитросплетений подземных шахт и землянок. В роли противоборствующих сторон выступят армия пришельцев и Вооруженные силы обороны Земли (Earth Defense Force, EDF). Игра оснащена движком Doom III id Software. Тем не менее, в отличие от мрачного боевика, вышедшего в прошлом году, антураж батальных сцен Quake Wars отличается заметным разнообразием. Не в последнюю очередь — за счет обширных открытых пространств. За графическое совершенство поверхности планеты отвечает новая технология megatexture, разработанная Джоном Кармаком. Она с легкостью "нарисует" игровой мир до самого горизонта, без применения тумана и подобных заменителей, ограничивающих прямую видимость. По словам представителя Splash Damage, новая технология позволит учитывать особенности той или иной области поверхности уровня, оказывая влияние на реалистичность взаимодействия с окружающей средой. Так, можно будет воспроизвести особенности асфальтового покрытия, что чревато повышенным уровнем шума при ходьбе, однако благоприятно для сцепления колёс транспортных средств с поверхностью дороги; или, допустим, участки с песчаной поверхностью, заглушающие шаги бойцов, но вызывающие определенные трудности для джипов. Из-за ролика кажется, что место действия игры ограничено исключительно пустыней. Это не так. Кроме подземно-бункерного антуража игроки познакомятся с возможностями усовершенствованного движка выводить на экраны мониторов территории с умеренным климатом и заросли джунглей. |