Главная Скачать Статьи Ссылки О проекте
Меню
Скачать
Classic Doom
Doom III
Quake
Quake II
Quake III Arena
Quake IV
PREY
Программы
Загрузить
Обучение
Статьи
Маппинг
Моддинг
DG FAQs
Скрипты
Другое
Галерея
Флэшки
Устав

ТОП Загрузки
  • SA Bot Alpha 6 (704)
  • Otmopo3ok (624)
  • Doom3 Demo (581)
  • Harley (542)
  • D3 Parallax Mapping Mod ver. 1.1 (475)
  • Doom3 OpenCoop (448)
  • ASSault (438)
  • NIGHTMARE! (385)
  • Uacbot2 (368)
  • G-mod (355)
  • Новые файлы
  • D3 Parallax Mapping Mod ver. 1.1 (475)
  • Voland`s Quake 4 Mod ver. 2.0 (97)
  • Storm4dm4 beta2 (0)
  • X-Battle 0.31 (2)
  • Classic Doom 3 1.1 Final (60)
  • CPMA 1.38 Upgrade (10)
  • QSC Tourney 4 (78)
  • SP Style v4 (32)
  • Prey1.1 (20)
  • Prey1.1 (145)
  • Важным аспектом, при создании любой карты, является освещение. Про освещение сказано очень много. Поэтому вместо пространных рекомендаций приведу обычную цитату, которую можно найти в любом мануале к любому редактору уровней: "хорошее освещение способно значительно улучшить ваш уровень, но оно не способно замаскировать ваши ошибки".

    Итак, чтобы попрактиковаться в создании освещения, откройте нашу карту firstmap.map.

    Если вы помните, на потолок мы натянули шадер неба, который сам по себе излучает свет. Для создания искуственного освещения такой шадер не подходит, поэтому замените тексуру неба на какую-нибудь простую, типа камешков или т.п.

    Теперь создаем источники искусственного освещения. Для этого в Контекстном Меню (вызывается правой кнопкой) нажмите light



    Появится окошко с предложением ввести яркость.



    Рекомендую не баловаться слишком большими значениями. Приемлемо ставить значения от 10 до 150. В нашем случае выставите значение 30. Жмем ENTER. Должен появится маленький октаэдр, белого цвета. Это и есть условное обозначение "лампочки".



    Источник освещения, созданный таким способом является всенаправленным. (аналогично светильнику типа Omni, для тех, кто юзает 3DSmax) . Его можно перемещать в любое место на карте точно также, как и любой браш.

    Изменить цвет "лампочки" можно, нажав клавишу K (англ.) Появится стандартная WinAPI'шная палитра выбора цвета (как в M$Paint). Выберите там нужный цвет. Желательно не выбирать слишком темные оттенки, т.к. яркость "лампочки" от этого уменьшается.

    Заметьте, что если вы уберете выделение с "лампочки", в Основном Виде ее значок останется зеленым.



    Теперь расставьте "лампочки" по карте, примерно на равном расстоянии от пола и потолка, клонируя их клавишей SPACE.



    Откомпилируйте уровень, запустите Quake3, и посмотрите, что получилось.

    Чтобы сделать направленный источник освещения (типа Target Spot в 3DSmax) кроме стандартной "лампочки" нам понадобится еще и "мишень" - точка, в которую будет светить наша "лампочка".

    "Мишенью" послужит фишка, которая называется info_null.

    Добавляется точно также как и info_player_deathmatch из Контекстного меню.



    Чтобы связать "лампочку" с info_null нужно:

    1) Снять выделение со всех объектов (ESC)

    2) Выделить сначала "лампочку", затем info_null (такой порядок выделения обязателен!)

    3) Нажать CTRL+K (стандартное сочетание клавиш для связывания объектов в группу entity)

    Должна появиться линия, которая идет от "лампочки" к info_null - она показывает связь между этими объектами.


    Автор: Gerasim (comstroller.narod.ru)

    Вернутся назад
    Последние статьи
  • Установка Quake 3 Arena под Linux
  • Установка DOOM3 под Linux
  • Я, бензопила и марс…
  • Пасхальные яйца в играх от id
  • Улучшение интерфейса старых программ
  • Онлайн
    Администраторы: 0
    Редакторы: 0
    Пользователи: 0
    Гости: 32
    .: Список :.
    .: Пользователей :.
    Зарегистрировано: 2009
    Новичок: epydyc

    Счётчик
    Ваш IP3.81.222.152

    Сегодня :
    Хитов : 182
    Хостов : 168
    Онлайн : 32
    Всего :
    Хитов : 27828
    Хостов : 13213
    Рекорд : 55 посетителей одновременно 24.03.2024 (23:45)

    Другие счётчики

    Яндекс цитирования

    Баннеры
    DOOM POWER Все ресурсы DOOM на одном сайте!
    Всё о Quake, и немного о DOOM'e и Wolf'е
    Ремонт автоэлектрики и инжекторов
    NIGHT Блог
    Блог системного администратора

    [ © DOOM GATE | 2004-2024 | NIGHTMARE! ]

    Rambler's Top100

    DOOM GATE © 2004-2006 NIGHTMARE!
    NEW DOOM GATE © 2006 DOOM GATE TEAM & x26 Team
    All rights reserved.
    Все права защищены.
    [Page generated in 0.143093 sec][Gzip: выключен]